Приветствуем вас на сайте Кафедры дифференциальной психологии и психофизиологииИнститута Психологии им. Л.С. Выготского РГГУ!/наш неофициальный сайт/ |
Кафедра дифференциальной психологии и психофизиологииАдрес: РГГУ, ул. Чаянова, 6, корп.6, комната 380 Телефон: 250-66-44 E-mail: diffpsychology@yandex.ru |
Внимание! Заявления о написании курсовых работ (на утверждение темы и научного руководителя) надо заполнять на кафедре.Темы курсовых и дипломных работ прошлых лет*:
Усенко А.Б. – общая тема: Баланс вегетативной регуляции как источник адаптационных резервов и предпосылка особенностей саморегуляции личности «Взаимосвязь личностных особенностей и уровня эмоционального выгорания в профессиональной деятельности психологов» «Взаимосвязь произвольной саморегуляции поведения и вегетативного баланса (возрастно-половые аспекты)» «Особенности произвольной саморегуляции поведения у подростков с разным типом вегетативного реагирования» «Особенности самооценки у младших школьников и ее взаимосвязь с типом вегетативного реагирования» «Особенности когнитивных стилей и структуры интеллекта у подростков с разным типом вегетативного баланса» «Взаимосвязь типологических особенностей вегетативного баланса, свойств темперамента и жизнестойкости со стилевыми особенностями сознательной саморегуляции поведения и особенностями стратегий стресс-совладающего поведения»
«Особенности восприятия времени у экстравертов и интровертов в ходе решения математических и творческих задач» «Изменение компонентов Я-концепции при изменении обстоятельств ситуации» «Влияние ситуации на самооценку и ее гендерные и возрастные особенности» «Социокультурные аспекты восприятия времени» «Связь личностных характеристик с процессами узнавания и воспроизведения» «Восприятие времени у глухонемых» «Психологические особенности восприятия времени» «Индивидуально-психологические особенности старших школьников как предпосылки восприятия пространственно-временных отношений» «Особенности представления о времени у лиц, подвергшихся травматической ситуации» «Возможности оценивания черт личности по голосу: возрастные и индивидуальные различия» «Влияние эмоциональной чувствительности личности на процесс самооценивания: возрастной аспект» «Типология восприятия времени в норме и при аутизме» «Особенности субъективной организации биографического времени в норме и при отклонении в развитии» «Зависимость установок от социального влияния и личностных особенностей в норме и при ограничении зрительных функций» «Взаимосвязь агрессивности и восприятия юмора» "Взаимодействие различных типов памяти" «Гендерные различия в проявлении агрессивности у подростков» «Взаимосвязь между уровнем тревожности и акцентуацией личности у детей среднего школьного возраста» «Психологические особенности самосознания у девиантных подростков» «Связь типа личности с выбором профессии» «Дыхание и стресс» «Влияние темперамента на уровень притязаний у мужчин и женщин» «Гендерные различия самооценки, удовлетворенности и потребности в достижении» «Взаимосвязь уровня эмпатии и стратегий поведения в конфликтных ситуациях» «Психологические условия профессиональной ориентации в норме и при аномалиях развития» «Семейная преемственность правосознания» «Коммуникативные способности и личностные особенности студентов юридических специальностей»
«Личностные особенности у лиц с разной степенью мануальной асимметрии» «Взаимосвязь самоотношения подростков и их поведения в конфликте (гендерный аспект)» «Взаимосвязь мануальной асимметрии и самооценки младших школьников» «Личностные особенности детей со специальными потребностями (младшие школьники)» «Личностные особенности выпускников школы милиции» «Особенности ценностной сферы и отношение к будущему в юношеском возрасте» «Нейропсихологические источники дезадаптации в младшем школьном возрасте» «Причины школьной дезадаптации детей с высоким интеллектом» «Индивидуально-психологические особенности подростков, склонных к девиантному поведению» «Индивидуально-психологические особенности способствующие формированию наркозависимости»
«Влияние ребенка со специальными потребностями на социально-психологический климат семьи» «Сепарация учащейся молодежи: психологические особенности и гендерные различия» «Влияние типа внутрипарного взаимодействия на стратегии совладающего поведения у близнецов» «Особенности эмоциональной сферы у больных неврозом» «Индивидуальные особенности сна и психические свойства» «Индивидуально-психологические особенности преподавателя, как предпосылки эмоционального выгорания в процессе профессиональной деятельности»
Лихачев Ю.В. (предполагаемая тематика исследований) 1) Психологические аспекты деятельности человека в экстремальных условиях: - Человек в экстремальных условиях деятельности (методические подходы к изучению проблемы). - Роль человеческого фактора в обеспечении безопасности на потенциально опасных производствах. - Роль психологической службы в предотвращении аварий и катастроф. - Повышение интереса к экстремальным видам спорта у молодежи (психологическое исследование). - Потенциальная связь психологических особенностей личности с выбором экстремальной профессии - Значение роли психолога в снижении негативных последствий, возникающих в экстремальных ситуациях (на примере природных и техногенных катастроф, производственных аварий, военных действий, террористических актов). - Связь индивидуальных (личностных) качеств с несчастными случаями. - Влияние психофизиологических качеств личности на безопасную и безаварийную работу. - Риски нарушений профессиональной адаптации: идентификация факторов, обуславливающих потенциальные риски.
2) Психофизиология профессиональной деятельности. Основные направления: - Психофизиология профессионального отбора и профпригодности. - Психофизиологические функциональные состояния: роль и место функционального состояния в поведении работающего человека. - Управление мотивацией персонала. - Психофизиологическое содержание управленческой деятельности.
«Особенности эмоциональной сферы у детей с «отклонениями в развитии». «Особенности эмпатии у детей с «отклонениями в развитии». «Особенности личностного развития у детей с задержкой психического развития». «Отношение к другому человеку у детей с задержкой психического развития». «Особенности эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития в разных условиях обучения». «Особенности эмоционального развития у детей с задержкой психического развития, воспитывающихся вне семьи». «Развитие эмпатии в детском возрасте». «Соотношение особенностей эмпатии и децентрации у детей». «Взаимосвязь особенностей эмпатии и уровня интеллектуального развития у детей». «Влияние особенностей семейного воспитания на развитие эмпатии у детей». «Особенности эмпатии у тревожных детей». «Гендерные различия в эмпатии у детей». «Особенности отношения к себе и своей семье у детей с разными вариантами психического дизонтогенеза (ДЦП, ЗПР, РДА)». «Особенности представлений о себе и других людях у младших школьников с аутизмом».
* Окончательное название темы курсовой работы формулируется после уточнения научных интересов студента. |